Barcelona

Не найдется человека, который бы не слышал про Барселону. Один из самых  посещаемый городов на планете. Второй по величине город Испании, но вырвавший пальму первенства по уровню отдыха.
 Гауди и Пикассо, футбол и рынок Бокерия, пляж и танцы до утра.
 Она такая, контрастная, страсть и сдержанность, старина и современность....
Barcelona, inspira...

Моя любовь к Испании, началась еще с детства. Я выросла на сериалах про Зорро, и испанских сказках.
Летели мы из Вильнюса, в самолете компании Ryanair, и что-то нам так не понравилось... Что, на этой почве, усталые, почти уже ночью, зайдя в туалет в аэропорту Барселоны, мы придумали название местному освежителю( с запахом бабл-гама), назвали его антиабрегин.
В общем, выйдя из здания аэропорта,  нас окатил теплый воздух, кругом пальмы, мы попали из зимы прямо в лето, ну так казалось, по сравнению с Москвой.
Из аэропорта Барселоны до города можно добраться на автобусе - экспрессе ( за 5.9 евро). Автобус, с очень веселым водителем, всего за 30 минут доставит вас на Пласа де Каталуния.
Рядом с площадью, находиться самая знаменитая и известная улица Ла Рамбла. Мы жили в частной гостинице, прямо в самом начале улицы, в первый раз, и в готическом квартале во второй.
"Я хочу здесь жить",- эта мысль, как молния пронзила меня, еще у здания аэропорта. Почему? А сама не знаю, что в воздухе летает, манящее..
Позже, прочитав комментарии, других путешественников, я оказалась не одинока, в этом порыве.
Барселона- представляет собой, смесь не мысленных архитектурных сооружений, узких улиц Готического квартала, звуки развеселой Ла Рамблы, и запах моря...
Если вы в первые едете в город, то я советую, для начала прочитать несколько путеводителей, и сделать, свой список что надо посетить. Потому, что каждый едет за своим, кто-то за архитектурой, кто-то по следам Гауди и Гуэля.  Многие просто провести время в атмосфере Барсы...
Свое путешествие в Барселону, я совершала дважды. Первый раз в феврале, ровно на выходные, второй раз летом, на недельку.
Поэтому в этой статье, будет совмещенный рассказ.
С чего начать? Первым местом в списке моего "хочу увидеть" стала Саграда де Фамилия.
Саграда, стала мечтой моей жизни, я с детства ждала этой встречи. Понятное дело, утром первого дня, я вскочила не свет не заря, с желанием идти к мечте.
Тут было первое разочарование. Как гласила надпись, при броне отеля, до Саграды всего 7-мь минут. Ну может и так, на метро или на машине, наверное. На практике, от Пласа де Каталуния, идти около часа, может меньше, мы особо не спешили, гуляли, и наслаждались солнышком.
Дело в том, что когда мы спустились в метро, то не смогли разобраться с местным билетным аппаратом. Не нашли кнопку, для разового проезда (обратно мы все же ехали на метро, со второй попытки получилось). На этом и было решено идти пешком.
Могу сказать, что страшного в этом ничего нет. Город, очень удобный для ходьбы. За два своих визита, я все время ходила пешком, так лучше можно проникнуться атмосферой, и увидеть много интересного, а в Барселоне есть на что посмотреть.
Так, во второй раз, я до Саграды снова добиралась пешком, правда с другой стороны. Дело в том, что в Барселоне есть станция метро с названием Sagrera и Sagrada Familia, так вот, я умудрилась их перепутать, и вышла на две станции раньше, на Sagrera. Ну есть и плюс, увидела здание госпиталя Святого Павла. Здание это во истину как из сказки, такой пряничный дворец, покрытый глазурью.
Если вы хотите посмотреть на госпиталь, то вам стоит идти по улице Av. de Gaudi  и вы упретесь в него ( если стать спиной к Саграде, между ресторанами Бургер Кинг и КФС, проходит улица, это и есть Авеню Гауди).
И так, Саграда. Подойдя к храму, бросается в глаза огромная очередь, или наоборот ее отсутствие, последнее черевато отсутствием билетов. Дело в том,что билеты продаются по времени. Например, мы купили билет на вход в сам храм на 13:00, ждали пол часа. А на подъем в башню, были только на 16:00, мы ждать не стали, и ограничилась только одним билетом. Вход стоит 15 евро, и 19 евро ( совместный на вход в храм и на подъем). Очередь очень быстро проходит, так что нет ничего страшного.
  Храм задумывался, как церковь бедняков, и строился на пожертвования, что сильно затянуло строительство. А. Гауди посветил этому творению последние годы своей жизни. Церковь строилась из расчета вместимости 13000 человек, но по мере строительства, первоначальный проект был изменен.
Саграда де Фамилия является одним из мировых долгостроев, храм строится 134 года. В настоящие время, он почти закончен, и ведутся отделочные работы.
Помимо осмотра самого храма, можно при выходе, следуя за указателем туалет, пойти в подвальное помещение. Там тоже экспозиция, на которой представлены различные фрагменты конструкций, макеты, эскизы. Еще, за прозрачными стенами, видны мастерские, можно понаблюдать за работой.
А вот, в магазинчике сувениров при храме, мы ничего не нашли. Дорого, и никаких уникальностей...
Саграда, является моей самой любимой достопримечательностью в Барселоне. Особенно нравиться, парк около храма ( на фото выше). Прекрасное место для рисования, или просто посидеть и подумать о прекрасном.
Второе любимое место в городе, это рынок Бокерия...
Это рай, для любителей пожевать на ходу. На рынке можно найти все, горы фруктов, хамона, рыбы, мяса... Хамон, нарезают в кулечки, на пробу.
Я пробовала устриц, при тебе вскрывают и ешь на здоровье. На рынке много кафе. Мне понравилось одно при входе, в нем готовят море продукты. И вкусно, и не очень дорого.

А про фрукты, молчу... Все и не перепробовать.
Рынок находится на знаменитой улице Ла Рамбла.
Ла Рамбла, как змейка, извивается, маня посетителей вывесками ресторанов, кафе, баров и клубов. От нее как нити уходят узкие улицы Готического квартала.

Улица упирается в набережную. Прямо находится знаменитый Океанариум, и канатная дорога.
Если повернуть налево, то вы попадаете на знаменитый пляж Барселонета, летом здесь не протолкнуться. Море, честно, грязновато, но люди купаются, и даже занимаются серфингом.
 Я посещала пляж, как днем, так и на рассвете, когда нет людей, только изредка встречаются парочки, возвращающие с ночевки на пляжу..
Идя вдоль береговой линии, вы выйдите к порту Олимпик, а его крышу венчает "рыба" Френка Гери.
От пляжа, можно дойти до Зоологического парка, и парка Цитадель. Парк, представляет собой остатки древней крепости, которая, к сожалению не сохранилась. Осталось, только несколько домов, церковь. Там разместили школу, а одно из зданий принадлежит Парламенту Каталонии.
Правильное название парка: Парк-де-ла-Сьютадель. Он является своеобразными "легкими" Барселоны, местные жители очень его любят. Это и правда заметно, в парке много людей.
А любителям Гауди, здесь тоже есть на что посмотреть, каскад,  что изображен на фото выше, является одним из первых заказов мастера.
А это Дом Дракона, интересное здание, украшенное драконччиками, в нем находится Палеонтологический музей

От парка Цитадель, можно попасть обратно на Пласа де Каталуния, и улицу Рамбла, сделав своеобразный круг.
А вот, если вы пойдете налево, от памятника Колумбу ( с  конца улицы Рамбла), то попадете на гору Монтжуйк. На гору ведут две канатные дороги, одна от Океанариума, на другую можно попасть, если с Рамблы повернуть на улицу С.Nou de la Rambla.
Ну если про первую канатку я знала, то вторую только видела вдалеке, и конечно же не прочитала, где она находиться. Пошла пешочком.

По ступенькам, я быстренько поднялась на вверх, и обнаружила вход на первую канатку, так как он мне уже был не актуален, то пошла дальше. Дальше, я забрела, в ботанический сад, вижу канатка прямо надомною ездит. Пошла дальше искать. Никогда в жизни, я не забиралась в гору, наверное под углом во все 60 градусов. И вот, он, победный клич, человека, дошедшего до средней станции канатной дороги.
Народу, как бы никого только я. В кассе мне говорят, что сначала мне надо спуститься снова вниз, и от туда поехать на вверх...
Минута паузы...
Спуститься вниз... Но на канатной дороге. Я выдохнула, купила билет и в кабинку. Вниз, спускалась не одна, а вот наверх уже ехала, совсем одна.

Канатная дорога, привозит вас к крепости Монтжуйк. Вид на Барселону, просто шикарный. В крепость можно зайти, билет стоит 5 евро, но при предъявлении паспорта, если вам нет еще 26 лет, стоит 3 евро.

Вид на порт Барселоны, говорят по легенде, на этом месте был древнеримский грузовой порт.
А так же хорошо виден аэропорт.
Спускаясь с крепости вниз, по дороге, вы выйдете к стадиону Олимпик, построенному к Олимпиаде 1992 года. А так же кругом будут сады и парки, ботанического сада.
Мне в городе, нравиться одна особенность это эскалаторы, для спуска или подъема, и стоят они прямо на улице.
Спустившись вниз, вы попадание к зданию Национального музея искусства Каталонии. Здесь, большая экспозиция  разных времен,а так же вход в Испанскую деревню.
Последнию, построили к открытию Всемирной выставки 1929 г., после выставки ее планировали снести, но оставили.

От музея вы попадаете на площадь Испании. От музея открывается вид на город, и гору Тибидабо. Если вы пойдете на право по главной улице то попадете в Готический квартал и на Пласа де Каталуния. Вот еще один своеобразный круг.
Ранее я упоминала гору Тибидабо, она возвышается над городом, на 543 м над уровнем моря. С нее открывается красивый вид на город, и остров Монтсеррат. Его видно, практический из любой части города.
Вид на Тибидабо с Пласа де Каталуния
На горе находится храм Темпле-де-Саграт-Кор ( Саграт-Кор в переводе звучит как Сердцу Христову), архитектора Энрике Саньера.
А перед самим храмом, расположился парк аттракционов.
Попасть сюда можно несколькими путями, на автобусе Т2 с Пласа де Каталуния, или на электрички  линии L7 до Av. Tibidado, далее или пешком, или на трамвае до фуникулера, и на фуникулере непосредственно на гору.
Моя подруга очень хотела туда попасть, так как, в храме храниться икона Черной Мадонны, очень почитаемой Святой в Испании. Подруга много слышала о чудо-действии иконы. Мы выбрали второй маршрут на подъем.
Доехали до нужной нам станции, вышли. Хорошо, что все время мне очень хотелось есть, и перед подъемом мы поели, я предвидела проблемы...
Трамвая не было,  мы не стали ждать и пошли пешком, за нами кучка китайских туристов. До фуникулера идти минут 15, сначала вдоль дороги, затем по мини зоосаду.
И вот, он, фуникулер... Такая, тишина кругом, подозрительная... Как оказалось, точнее мы поняли из таблички, что в феврале, а мы именно в этом месяце были первый раз, фуникулер работает только по выходным, и праздникам. У фуникулера, вообще расписание работы...
Но, на гору то надо. Было принято решение идти пешком.Мы оказались не одиноки, еще трио туристов, также пришли к фуникулеру, и отправились пешком. На развилке, туристы встретили местную, и после разговора отказались от затеи. Мы же шли пешком...
Подъем в 8 км мы преодолели где-то за два, два с половиной часа. Шли не быстро, так как перед поездкой у меня заболело колено, и идти я в принципе не очень могла, а моя подруга, та всегда ходит медленно, как улитка, но мне все-равно приходилось ее ждать..
В храме два этажа. В нижнем, находится икона Черной Мадонны. Мы купили свечи, и нам дали молитву, которую надо прочитать, на русском языке. С ошибками, но приятно.
За 2 евро можно подняться на самый вверх, к статуи. Мы не пошли. А так, красивая панорама.
На мой взгляд, парк портит вид. Без него было бы лучше. Но, что есть то есть.
Понятное дело, что на обратный путь сил уже не было. В сувенирной лавке, мы выяснили, что есть и другой путь. С горы ходит автобус. Ждать его нам не пришлось долго. Мы еще раз уточнили у местной бабушки едет ли он в город. Сели, и с кучей таких же горе-туристов поехали вниз.
Через пять минут автобус остановился, водитель сообщил : МЕТРО.
Я не поверила своим ушам. И не одна я. Водитель еще раз повторил, что реально метро.
Вышли и правда, вот оно. Ждем. К нам приехал мини лифтик, и увез на две станции вниз, а там мы спокойно сели в обычную электричку. А главное доехали до Пласа Каталуния.
Так что путь был и третий, только о нем никто не пишет. И так, мы попали на станцию Vall vidrera-Superior, а с нее на фуникулере до станции Peu del Funicular, где пересели на поезд.
Вид на противоположную сторону с храма на Тибидабо
Еще одна, бесплатная смотровая площадка, про которую не пишут в путеводителях, ну я  точно не читала. Это Бункер Эль Кармель.

Он был построен в разгар гражданской войны в 1937 году. Позже его демонтировали, что позволило стать лучшей смотровой площадкой города, с обзором в 360 градусов. Здесь вы не встретите толпы туристов, про бункер знают только местные, и малая часть путешественников. Место это шикарно на закате и ночью, из -за вида на город, огни.

Так же вид бункера может быть вам знаком из рекламы Пепси...
Добраться до бункера проще всего на автобусе номер 24. Автобус 24 останавливается на Ronda Universitat и Paseo de Gracia, а так же на Plaza Catalunya прямо перед магазином Корте Инглес. Выйти нужно будет на остановке Carretera del Carmel-Mühlberg и оттуда пройтись 15 минут пешком. Вам нужна будет улица Carrer Maria Labernia, а в карте телефона вы можете просто ввести «Bunkers del Carmel». Можно доехать до станции метро синей ветки Carmel значок и оттуда взять такси, которое вам обойдется в 5 €.
Еще, сдаю точку мало известных достопримечательностей, это парк "Лабиринт".

Парк был сооружен итальянским архитектором для одного маркиза в 1792 году. Сейчас парк представляет собой тихое место, где почти нет народа, про туристов вообще молчу.

Если вы ищите тишины и природы, вам сюда, в Жемчужину Барселоны.
А вот сам лабиринт меня откровенно разочаровал, я вышла спустя пять минут еще помогла двум дамочкам, и засняла видео. Но посетить стоит. Вход, платный 2,17 евро, работает с 10-18.
Добраться можно на метро линия  L3. Остановка Mundet., автобусы: 73, 76, 60, 27. Остановка Mundet. Выйдя из метро, переходите дорогу, и поднимаетесь по дороге до первого поворота на право, там вы увидите ступени, они и ведут ко входу.
 И напоследок, я оставила рассказ о наследии Гауди. Первым будет Парк Гуэль.
Как известно, Гуэль был предпринимателем, и огромным ценителем Гауди, а так же главным его заказчиком. Увидев на Всемирной выставке, витрину оформленную Гауди, Гуэль нашел архитектора, и предложил ему работу. Главным заказом стал Парк Гуэль. Над ним Гауди работал 14 лет. В последствии, Гауди и Гуэль стали друзьями.
Парк работает с 9-18, но билеты продаются по времени, время указывается как входа так и выхода, на осмотр дается 30 минут. По факту, никто  ни кого не выгоняет. Стоит 8 евро. Добраться до парка можно на метро линия 3, станция Lesseps, дальше пешком минут 10, ориентироваться на указатели, они там по всюду.
Вы попадает в пряночно-мозаичное царство. На входе встречает ящерица, или как пишут дракон. Он, я бы сказала, визитная карточка. Желающих с ним сфотографироваться уйма, придется подождать.
По ступенькам, вы поднимитесь на смотровую площадку. Парк сам не большой, после выхода вы попадаете в сад, с различными скульптурами и мозаичными горшками.

Ну и как, не рассказать про самые известные дома. Casa Batllo наверное самый известный.

Домик этот был реконструирован Гауди в 1906 году, он оставил основную конструкцию, но полностью переделал фасад и интерьер здания. Доступа в сам особняк нет, посетители могут по части здания, балконам и крыше.

Рядом стоит творение другого архитектора Каса Аматльер.
А через дорогу расположился Casa Mila.
В отличии от Каса Батлье, Каса Мила строился с нуля, для этого были снесены несколько домов. Проект Гауди, вызывал много критики. Дом не однократно попадал под карикатуры. Венчать здание должна была массивная скульптура Девы Марии в розах, но хозяин дома Мила, отказался от этой идеи, боясь что его дом подвергнется ограблению ( в то время начались гонения на церковь). В итоге, на последних этапах работы, Гауди отказался от проекта, и его заканчивали с изменениями в  внутреннем убранстве дома.
Вход в дом Каса Мила и Каса Батлье платный, по 19 евро каждый. Дорого, поэтому, я ограничилась мене известным, но очень интересным Дворцом Гуэля.
 Дворец был создан 1890 году, Гауди по просьбе Гуэля. Сам Гуэль был восхищен дворцом.
Дворец и правда, удивительный. Во время моего визита играл орган, что создавало мистику в полу темных помещениях.
Как, и во многих творениях Гауди, во дворце есть красивая крыша, с мозаичными трубами.
Интересна конюшня. Во время строительства, Гуэлю осматривал здание, выбирая место для герба, обратил внимание на прохожих, обсуждающих "странные" навершие здания. "Мистер Гауди, теперь вы мне нравитесь еще больше!",- без промедления он заявил мастеру. Наверное, с этого и началась их дружба.
Вход во дворец 12 евро., дворец находится на Nou de la Rambla, 3.
Конечно, я рассказала не про все достопримечательности, а только про те, которые видела и посетила сама, те что стали любимыми и первыми к посещению. Например, Морской музей, с старинными кораблями, или музей Гауди в парке Гуэль, или эротический музей на Рамбле, куда копия Мерлин Монро заманивает с балкона, а музей Хамона?  Возможно предвзято, но такая она моя, Барселона.
Рассказывать про Барселону можно бесконечно. Город настолько контрастен и ярок, что в рамки двух дневного путешествия, влезет с натяжкой. В свой первый визит, как раз два дня, мне хватило времени только на посещении Саграды, Рамблы, со стороны посмотреть на Каса Батлье, и на другой день пак Гуэль и Тибидабо. Все остальное время, мы просто шатались по улицам, ели и дышали морским воздухом.
Оно и правильно, Барселона располагает к неспешному, но шумному отдыху.

Как добраться
Из Москвы на самолете транзитный рейс от 19500, прямой 26400 ( смотрела на июль, в выходные). От аэропорта Барселоны до города, можно доехать на электричке линия R10. А так же на автобусе экспрессе за 5,9, или на общественном за 2 евро ( идет около часа). на общественном автобусе хорошо добираться до аэропорта в ночное время, он начинает ходить с 23:00, от Пласа де Каталуния.
Где жить
Жилье советую бронировать заранее, есть вариация найти по-дешевле. Цены к лету сильно взлетают, а качество не всегда с ценой сопоставимо. Через Booking.ru, за ночь в июле от 3500, в гостевом доме.
Виза
Испанская национальная, или мульти шенген.
Язык
В Каталонии два официальных языка, Испанский и Каталонский. В аэропорту все указатели на трех языках, еще добавляется английский.
Но, проблем совсем нет. В Барселоне прекрасно понимают по английски, а так же много где знают русский.Например, в парке Гуэль вам дадут карту на русском языке. У нас проблем с понимание не возникло вообще.
Где поесть
С едой проблем нет. Вам предложат блюда на любой вкус и кошелек. Очень популярны Тапас, на Ла Рамбла многие кафе предлагают три блюда за 9-10 евро.
Советую попробовать местную кухню, очень вкусная паэлья с морепродуктами и сангрия. Паэлья подается в большой сковородке, так что можно взять одну на двоих.

Барселона относительно не очень дорогой город, но и не дешевый. Летом очень много туристов, просто повсюду. Зимой, их  намного меньше.

Барселона, это город, который влюбляет в себя с первого раза. Его стоит посетить, и не на два дня, а на, как минимум, неделю. Чтобы проникнутся духом Готического квартала, потягивание сангрии в одном из многочисленных кафе, удивительной архитектурой Гауди. Я, полностью уверенна, что по приезду вы захотите обратно.
Взять карандаши и зарисовать всю красоту, почему? А потому что Barcelona inspira....
Собор Ла-Сеу в Готическом квартале
P.S. А если вы решили, что я рассказала уже все, то вот еще одна, но не менее главная достопримечательность...
Камп-Ноу-ФК-Барселона...
Всем, как и я, любителям клуба, добро пожаловать в Музей клуба или на матч (при мне Барса играла с Рома, билеты начинались от 170 евро).