Транзитные рейсы


Многие из нас, слышали про транзитные рейсы самолетов. Но не многие, таким образом путешествуют. Сегодня, хочется на личном примере рассказать, как можно не только съэкономить на билетах, но и посмотреть не одну страну, а к примеру две. 
По сути, транзитный рейс- это рейс с пересадкой в другом городе, или стране. Иногда он сопутствует со сменой терминала, и даже аэропорта. 
Такие рейсы, как правило дешевле чем прямые, но вы вынуждены лететь дольше, тратя время на пересадку. Так существуют плюсы, по мимо дешевой цены?


Давайте разберемся. Когда мы вбиваем в поисковике города назначения, первым, что мы можем увидеть будет транзитный рейс, с множеством комбинаций, времени в пути, авиакомпаниях, цене и т.д. 


1. Время в пути.

Выбирая билет, обратите внимание на время пересадки. Иногда, на нее выделяют всего 50 минут, или 1:05 ( приведено для примера), такого времени совсем мало. Здесь надо немного пояснить. Транзит, предполагает, что вы будете повторно проходить досмотр в транзитной зоне аэропорта прибытия, а если у вас вылет, например из России в Цюрих, с последующим транзитом в Париж, то еще в Цюрихе, вам предстоит паспортный контроль.  Стоит не забывать, что расчетное время прилета первого рейса ( в нашем случаи, в Цюрих), не является точным, самолет может задержаться, так же могут задержать высадку пассажиров, и наземные службы. Досмотр, и выход на посадку могут находится на другом конце аэропорта, а иногда и терминала, не говоря о случаях, когда необходимо сменить аэропорт ( об таких случаях поговорим чуть ниже). Все это в совокупности, может привести к опозданию на следующий рейс ( до Парижа).
Пример тому, мой транзит из Рима в Москву с пересадкой в Брюсселе. Время транзита всего 1:15 минут. Проблема началась еще в Риме, когда мы 40 минут полетного времени катались по аэропорту. Уже в Брюсселе, я столкнулась с тем, что паспортный контроль, и зона досмотра на другом конце аэропорта. Пришлось, не идти а бежать. Далее, огромная очередь на паспортный контроль ( немного протиснулась вне очереди), и еще огромнее очередь на досмотр. А от досмотра, надо было еще бежать приличное расстояние до выхода на посадку. Спасло то, что рейс задержали на 45 минут. 
Такой пример, заставил меня более тщательно искать транзитные рейсы. Если брать среднее, то оптимальным временем транзита можно считать от 2 часов. Тут надо смотреть аэропорт транзита, такие гиганты как Франкфурт-на-Майне, Брюссель, Шарль-де-Голь например, всегда полны людьми, соответственно все пункты транзита будут затратны по времени, это стоит учитывать.


 2. Выбор страны транзита.

Прежде всего, надо всегда проверять визовый режим страны, в которую вы едете, чтобы уже в аэропорту, или на контроле в стране транзита, не возникли неприятности. 
Транзиты через страны Евросоюза, предполагают наличие у вас шенгенской визы, даже если вы летите в Нью-Йорк, а пересадка в Париже, шенген вам необходим. 
Стоит ли получать транзитную визу? Если честно, я такие визы не делаю. Мне достаточно мульти шенгена ( Справка: Мульти шенген распространяется на все страны, подписавшие соглашение о зоне свободного перемещения, шенгенской зоне. По такой визе вы можете находиться в любой стране (на которую распространяется соглашение!) согласно возможностям вашей визы.). Тут есть момент, многие ошибочно считают, что если Европа, то все страны в шенгене. Это далеко не так. В зону шенгена входит всего 26 стран! При покупки билетов, надо обращать на это внимание, и проверять транзитные требования. 
До недавнего времени, люди, совершавшие транзит через Лондон, могли находиться в аэропорту  на срок до 24 часов, без визы страны. Это правило отменили, и многие попали в ситуации, когда им нужна была транзитная виза через Лондон.
Другой пример, когда ошибочно думают, что Ирландия входит в состав шенгенской зоны, что таким не является. Для посещения этой страны, требуется национальная виза( или подойдет виза Великобритании, только не путайте, Ирландская виза не подойдет для посещения Лондона, даже транзитом).
Что касается еще шенгенской визы, важным моментом, можно назвать, ваш въезд. Как правило, вы должны въезжать/выезжать через страну, чью визу вы получили. Наличие штампа( хоть одного), гарант того, что у вас не возникнут проблемы при получении следующей визы. Так же пригодятся посадочные до страны, которая вам выдала визу. Если ваш маршрут состоит из нескольких стран, то следует получать визу, той страны в которой вы планируете провести больше времени. Если же времени поровну, берите, ту в которую первой въедете. Правда, есть страны, которые на такие моменты особо не смотрят.
Всегда, найти ответы на подобные вопросы, можно на сайтах визовых центров, или посольств.
Когда страна транзита выбрана, можно воспользоваться выходом из зоны транзита. Как это?
Дело в том, что если у вас большая пересадка, вы ( при наличии штампа страны транзита в паспорте, и визы), можете покинуть чистую зону, выйдя в город.
Иногда пересадка может составлять 24 часа. Можно остаться в аэропорту, а можно прогуляться.
Следует заранее изучить способы добраться до аэропорта, и не опоздать на свой рейс.
Хочу напомнить, что при возвращении в аэропорт, вам предстоит снова досмотр, следует рассчитывать свое время.
У меня было множество рейсов, с длительными пересадками. 
Например, в Мюнхене, моя пересадка было 4 часа. Однако, из-за того что я долго не могла найти выход из чистой зоны, а затем уехать в город, у меня было всего 30 минут на осмотр достопримечательностей. Подробно, про этот случай, я расскажу в следующей статье.
Совет, продумывайте все заранее и качественно.
Как я писала ранее, с помощью длительных пересадок, можно посетить сразу несколько стран. Иногда для осмотра города требуется несколько часов. Транзитного времени вполне достаточно, если вы не ставили целью детальное изучение города. Плюс время препровождения в городе намного приятнее, чем просто сидеть в аэропорту. Многие путешественники, и я в том числе, выбирают транзиты как раз, из возможности больше увидеть, за короткое время.

3. Провоз багажа. 

А что же наш багаж? С ним все в порядке. На регистрации в городе вылета, вы сообщаете едет ли багаж до конечного пункта, или вы его будете забирать на транзите. 
Почему так? Дело в том, что многие покупая транзитный билет, летят не весь маршрут, а только до транзитного города. Например, из Парижа в Москву, транзит в Кишиневе. Многие пассажиры, покупая полный билет, летят только до Кишинева, такой билет часто дешевле, чем просто из Парижа в Кишинев. Они регистрируют свой багаж, только до Кишинева, забирают, и спокойно выходят в город.
Я так, не сказала что у меня транзит, и в Париже мой багаж зарегистрировали только до Кишинева, вовремя заметив это, мне все исправили, а так бы искала я его потом очень долго.
Что касается ручной клади, здесь все по стандарту.
Только хочу заметить, если ваш рейс со сменой компании перевозчика ( вы летите до Цюриха компанией Swiss, а из Цюриха в Париж Lufthansa), следует прочитать правила провоза ручной клади для каждой авиакомпании. Это связано с тем, что у многих компаний они разные, начиная с веса, заканчивая содержимым. Чтобы избежать неприятного момента, следует прочитать информацию на сайтах авиакомпании.
Как говорится, предупрежден- значит вооружен.


Транзитный рейс, в принципе ничем не отличается от обычного, кроме затратой времени, и наличием сразу двух посадочных талонов. Справедливо заметить, есть у него и своя особенность с опаздунами.
Если вы берете транзитный рейс и билеты в оба конца, но по определенно причине опаздываете на первый рейс, то все билеты аннулируются. Чтобы такого избежать, необходимо предупреждать авиакомпанию, стараться всеми силами сохранить хотя бы обратную часть билета. 
Что делать если вы опоздали на второй рейс? В ситуации, если опоздание не по вашей вине, авиакомпания должна предоставить вам дугой билет на ближайший рейс. В таких случаях, надо идти на стойку представителя авиакомпании, в кассу, к сотрудникам аэропорта. В зависимости от вашего билета, вам предоставят ближайший рейс данной авиакомпании, или другой, иногда с возможной доплатой, все зависит от авиакомпании.


Если с транзитным рейсом все понятно, то что такое стыковочный рейс?
 Как мы помним, транзит это рейс с пересадкой, обычно не более двух. Как правило он уже готовый, предоставляется авиакомпаниями, или агентами. 
Стыковочный же рейс, полностью составляется человеком купившим билет. То есть, я покупаю отдельный билет до Вильнюса, и отдельный билет из Вильнюса в Барселону, подбирая время между рейсами самостоятельно.
В отличии от транзитного рейса, мне будет необходимо снова проходить регистрацию на рейс. Тут, если вы не подберете оптимальное время между рейсами, и опоздаете, никто не пересадит вас бесплатно на следующий рейс. Вам придется покупать новый билет.
 Выгоднее ли стыковочный рейс чем транзитный?
В определенных моментах да. Плюс состоит в том, что вы сами решаете сколько времени проведете в городе, и в отличии от транзита, можно поискать более дешевый варианты, например введя другой город для пересадки.
К примеру, если брать билеты из Мадрида до Буэнос-Айреса цена будет одна, а если из Франкфурта-на-Майне, билет подешевеет на пару тысяч.
Совет: при выборе билета, рассматривайте все возможные варианты, чем больше вы поищите, тем дешевле можно найти билет, иногда и в двое. 


Подводя итог, хочется сказать, каким будет наше путешествие зависит только от нас. Чем больше времени мы потратим на подготовку, и изучение информации, тем меньше не предсказуемых ситуаций получится. Надеюсь, данная статья была для вас полезна. Всем счастливых полетов, и побольше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лиссабон, край света

Исследуем Россию Бурятия. Тункинская долина, один день в Аршане.

Грузия. Два дня в старинном Тифлиссе или кавказское гостеприимство.