Guten tag, Berlin, или в поисках диких кабанов

" Слушать сердце Европы можно только в Берлине".
 И. Эренберг.
И правда, Берлин -это сердце Европы. Город, совмещающий старину, современность, и не тронутую природу. Берлин обязателен для посещения.







После поездки в Барселону, я села и подумала, куда дальше? И сразу пришел ответ, хочу увидеть Берлин. Билеты были куплены в этот же день, нашла гостиницу прям в центре. На работе проблем не возникло, так как уже все привыкли к моим отъездам. Проблема стала в другом. С кем ехать? Единственный человек, с мульти шенгеном, моя подруга, сказала, что не хочет в Берлин. И я осталась одна. 
Как мне было страшно, не передать, в ночь перед вылетом, даже кошмары снились. А все от того, что я впервые ехала за границу совсем одна. Еще страху добавляло, а вдруг меня не пустят, и т.д. Чего только не думала. 
Но все зря. 
Аэропорт Тегель, оказался очень комфортным, быстрым, а главное понятным. Из самолета, по рукаву мы попали сразу на паспортный контроль, и за ним выдают вещи. Все быстро, и в одном месте. Аэропорт сделан как капсулы, каждая для отдельного самолета. 
Улыбчивый пограничник, поставил штамп, почти не глядя в паспорт, и все, Добро пожаловать)) 
Дальше, страх номер два. Это мое знание немецкого. Знаю я всего 7-мь слов, все какие-то не цензурные(  Но об этом позже...

В аэропорту оказалось, очень легко ориентироваться. Мне понадобилось пару минут, чтобы найти автобусную остановку. А на остановке меня ждал, автомат по продаже билетов. Кто читал, рассказ про Барселону, знает, что у меня с ним были легкие проблемки.
Но, в Тегеле, вас встречает улыбчивый немец, который помогает купить нужный билет, весело отсчитывает сдачу, и желает счастливого пути.
Эмоции от поездки на автобусе, передать трудно, я как маленький ребенок, прилипла к окну, и с удовольствием смотрела на все, стараясь не пропустить ничего.
Ехала с открытым навигатором, боялась пропустить свою остановку. Но вдруг, автобус повернул и я увидела в окне его, Рейхстаг.
 Я вышла на первой же остановке, и пошла дальше пешком. Пока шла, старалась соблюдать правила дорожного движения, переходить на пешеходном пути и тд, но как скоро выяснилось, что как и у нас, все ходят как и где хотят.
И так, Рейхстаг.

Стою, я значит такая, делаю фото, поворачиваю голову, а рядом за тем же занятием, парень с моего самолета. Наверное, так же не выдержал и спрыгнул с автобуса.
Все бы ничего, но в глаза бросились бутылки, банки, какие-то бумажки, и еще куча всего. И это у главного здания Берлина? А у Бранденбургских ворот, я вообще загляделась, и наступила на бутылку, которая так под ногой и лопнула.
А разгадка, сама пришла, точнее прошла мимо. Я приехала в субботу, и в городе проходил матч местной команды. В центре гуляли фанаты, и откровенно мусорили(( Ну больше объяснений нет, почему вдруг и так грязненько.
От Ворот, я пошла гулять, до своего отеля. Прошла мимо Российского Посольства. Очень красивое здание. И наткнулась на одну из главных достопримечательностей, магазин Ампельман. Честно, это зло, в хорошем смысле, хочется купить все, ну а если не все, то почти. 
От магазина, я быстро добралась до дома. Моя гостиница, находилась в тихом районе, в центре города. Кругом тишина, людей почти нет, красота. 
После заселения, я пошла дальше по списку. 
Следующий пунктом, была телевышка. С нее открывается вид на все 360 градусов. Башню то найти, было легко, она почти около дома, а вот вход в нее, стал загадкой. Я даже постояла, не в той очереди. Спустя , минут 15-ть я все таки нашла вход, но там , было столько людей, что посещение башни, я отложила на другой день.

От Башни, я решила прогуляться до КПП Чарли.
Для не посвященных, после Второй Мировой Войны, Берлин был разделен между Союзниками, так, одна часть была под контролем Советской власти, другая, поделена на три сектора, под контролем США, Великобритании, и Франции. КПП Чарли, был пропускным пунктом на границе Советского сектора, и сектора США.

В настоящее время, КПП представляет такой аттракцион для туристов, на нем стоят люди в форме Американских солдат того времени, и за 5 евро фотографируются со всеми желающими. Еще спрашивают от куда ты, и предлагают одеть фуражку. Кстати, ребята немного говорят по русски, мы даже поболтали.

Рядом, небольшой открытый музей, со стендами и остатком стены.  Рядом сувениры, как у нас на Красной площади, матрешки и шапки ушанки.
Могу  сказать точно, место это, во мне оставило не однозначные эмоции. Стены уже нет, но ты словно переходишь невидимую черту, это заметно по архитектуре. На оной стороне типичная Постсоветская застройка, с другой уже Европейская. Мне, честно, там стало очень грустно. Я девочка впечатлительная, и все плакаты рассказывающие про те времена, и то что я сама читала до этого, оставили определенный осадок.


Остатки Берлинской стены, к которым я отправилась от КПП, сейчас, представляют собой Галерею под открытым небом. Каждый сантиметр, с двух сторон покрыт много говорящими рисунками.




До Берлинской стены можно добраться на метро  до станции Warschauer или вокзала( и одноименной станции) Ostbahnhof. Галерея находится между ними.
Кстати, на обратном пути, у меня и случилась единственная проблема, с отсутствием знания немецкого языка.  Дело обстояло так: я, нагулявшись, решила не возвращаться к станции, с которой я приехала, а отправилась к другой, как раз по дороге. Но, на этой станции, точнее вокзале, меня ждала неприятность. Переход выводил на 8-мь перронов. Почти на половине одно название. Я так и не смогла разобраться, какой мне нужен, и как назло почти нет людей, вернее на платформах кто-то есть, но в самом переходе нет никого. Гуляла так долго, думала что прям сейчас сяду и расплачусь, как вошедший в переход парень, сразу спросил нужна помощь? Конечно нужна, я начала объяснять. Снова, мой любимый вопрос, от куда ты. И эта реакция, на ответ из России. За два дня со мной столько народу на обнималось, на целовалось и просто трясло руку, что я такого еще нигде не видела, и все от того, что я из России. Возможно, мне просто повезло, ведь хорошие люди, вне политики.
Так вот, после порции радости, парень и заявляет что говорит по-русски. Я от радости, затараторила, он испуганно добавил, что не так хорошо. В его университете учатся русские ребята, его друзья, они и учат понемногу.  Ну а дальше обещанная помощь. Все-таки интуиция правильно меня в первый раз привела на последнею платформу. Парень, помог купить билет, сфоткал на мой телефон название нужной станции и схему, несколько раз повторил что моя четвертая станция, и ее название на немецком, и сопроводил первые две станции, которые ему по пути.
Второй день, как я и хотела, отправилась на Башню. Пришла я где то к 10, очередь была в пару человек, стоять не пришлось. В башне, я была где-то пол часа, за это время там такая очередина образовалась...

На верхний этаж (высота 203 м), поднимает скоростной лифт, а сопровождающий на нескольких языках (как оказалось знает и русский), рассказывает про башню и сам лифт.
На верху, как наверное и на всех башнях, во всем мире, есть кафе. А так же стенды с историей города, башни, и конечно вид, на все 360 градусов.

От Башни, я направилась в еще одно интересное место, это Музейный остров.

 Здесь находятся Старый и Новый музеи, с коллекцией античности, музей Боде и Пергамский музей. Так же на Музейном острове, находится Берлинский кафедральный собор, выполненный в стиле барокко.
От острова я двинулась на метро в парк Тиргарден, искать кабанов. План был такой, пройти весь парк, выйти к Бранденбургским воротам, а от туда снова на Музейный остров, и знаменитую Александерплатц. От которой шел автобус в аэропорт. 
В парк я добралась на метро, которое как наш монорельс, проходил сверху, можно рассмотреть город. 
Поездка моя была в марте, как на зло, к моему приезду, в Берлине похолодало, было всего +5. И как я зашла на территорию парка, начался не то дождь, не то снег. Мерзко, противно и холодно.
Иду, ищу кабанов. Забрела к какому-то пруду, стою смотрю. Обернулась, вижу мужик, по аллейки идет, постоял, посмотрел на меня, дальше пошел. И как то мне стремно стало по этим кустам лазить, вспомнились все сериалы немецкие, про убийц... Дала я деру, на центральную аллею, где люди ходят и с нее не ногой в сторону.

Так вышла к колонне Победы. Вижу люди на балконе гуляют, думаю тоже хочу.

Покупаю билет за 3 евро, и вперед. В такие моменты, не хватает музыки сопровождения, например как в "Орел и Решка", на неудачные или разводные моменты... В колонне винтовая лестница, с кучей ступеней... Я думала умру, пока дойду... Даже лавочки на пролетах, не помогли. И итог моих мучений, холодный дождь, ветер прям в лицо, все затянуто сеткой, и сам проход сделан с уклоном, поэтому мучает ощущение: сейчас свалишься вниз. Но больше мне понравилась табличка на двери: "Не будь дураком, не прыгай". Наверное случаи были, после таких мучений...
После колонны, я честно ковыляла... Ноги просто отваливались. Но, немного пройдя, заметила пару, которая активно фотографировала малыша. Я присмотрелась, и увидела их, подснежники...
Это была наша первая встреча, но любовь с первого взгляда... Столько цветов, я и представить не могла... 


И вот не спеша, я вышла к Бранденбургским воротам. Кабанов, я так и не нашла, видела только зайца... Подумала, что их предупредили и они попрятались, но пару дней назад, прочитала, что они водятся в другом парке, печалька...
А дальше я вернулась на Александерплатц , и поехала в аэропорт, в который чуть не опоздала...
Так, закончились мои приключения в Берлине.

Отдельно хочу рассказать, про три вещи, которые мне очень понравились.
 Первая, это магазин шоколада Риттер Спорт ( Ritter sport). Наткнулась случайно, когда шла к КПП Чарли.
Если, вы в Берлине, то это место обязательно к посещению. Три этажа счастья.... На первом этаже, можно самим создать свою шоколадку, правда желающих куча. А вот на втором, кафе и магазин, где около 30 видов шоколада. Можно купить наборчики, или 2 кг шоколада. Так же я нашла милые коробочки для шоколадной плитки с символами Берлина, неплохой сувенир из города.  Адрес магазина: Franzosische Strasse 24 | Mitte, 10117 Берлин, Германия, минут 10-15 от КПП Чарли.
Второе, в моем личном списке, это Мишки Мира. Наверное, видели, Мишек раскрашенных каждой страной, и собранных в круг, как бы держась за лапы? Они приезжали в Питер, и Екатеринбург, но я их там не застала. Поэтому, очень хотела увидеть.
Вообще, медведь, это символ Берлина, многие считают, что название города, тоже происходит от слова Медведь. А в Зоопарке, живет белый мишка, любимец местных жителей. Конкретного места их сбора нет. Я искала по городу, и совсем немного нашла.
Одного нашла, в фае Телебашни, другого на против Башни, у сувенирного магазина (на фото выше), а остальных (в коллаже), собирала по всему городу. Несколько в Музейном острове.

 Ну, и третий символ Берлина, и магазин-зло, это Ампельман



Многие слышали, о необычном человечке на светофоре. Человека в светофоре, так дословно переводится название Ампельман, придуман в 1961 году, психолог  Карл Пегау, для Министерства транспорта Восточного Берлина.  С тех пор он стал символом Берлина. Карл Пегау, утверждал, что люди видя такого необычного человечка, будут больше задумываться о правильном поведении.
Ампельман, как супергерой, ему посвящены комиксы, он пример для детей, правильному поведению на дороге. А так же, в магазине можно найти все, от ручек, до футболок, блокнотов, полотенцев и т.д



Я провела два дня в Берлине, конечно, не успела посмотреть многое, но город оставил самые теплые воспоминания. Он совсем не серый, как многие утверждают. Берлин поражает совмещением современности и старины, природы и диких зверей. Очень хочется снова вернуться, но уже летом, чтобы лучше насладиться природой, и атмосферой города.


Как добраться
Из Москвы можно прямым рейсом, например компании S7, за 13900. Или транзитными рейсами.
Виза
Необходима виза Евросоюза
Где остановиться
Номера можно найти от 3000 руб на двоих за ночь
Где поесть
Посоветовать конкретного места я не смогу, так как эти два дня, больше времени провела в сетевых ресторанах, как Бургер Кинг, Сабвей

Я влюбилась в этот город. Он такой чинный, современный и старинный.
Берлин - это хорошее решение для выходных. Любителям клубной жизни, тоже есть где разгуляться.
 Здесь нет ощущения, что ты чужой. Город, принимает тебя, как родного человека...
Берлин, как не крути - сердце Европы... А какое, это сердце, каждый решит сам, посетив, Берлин...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лиссабон, край света

Исследуем Россию Бурятия. Тункинская долина, один день в Аршане.

Грузия. Два дня в старинном Тифлиссе или кавказское гостеприимство.